Конфликтный пациент на приеме: управление конфликтом
В профессии врача встреча с конфликтными пациентами, увы, неизбежна. А это значит, что способность адекватно реагировать на такие непростые ситуации является ключевым навыком для поддержания эффективного взаимодействия с пациентом и обеспечения качественной медицинской помощи.
Конфликты между врачом и пациентом могут возникать по различным причинам: от страха и беспокойства пациента до недопонимания медицинских процедур и неуверенности в достижения результата.
Врач должен уметь распознавать признаки нарастающего напряжения, тревоги и агрессии со стороны пациента, сохранять профессионализм, эмпатию, а также применять эффективные техники коммуникации, чтобы урегулировать конфликт. Это позволит врачу успешно работать с пациентами вдолгую и оставаться в ресурсном состоянии.
На нашем обучении мы обсудим:
Каковы основные причины конфликтного поведения пациента?
Как себя ведут пациенты в конфликте?
Как снизить агрессию со стороны пациента и при этом не ущемить достоинство и профессиональный статус врача?
Цели:
Содержание:
АнтиМанипуляция: инструменты врача
Помогающие профессии чаще всего сталкиваются с манипулятивным поведением. Стоит ли говорить о том, как часто врачи оказываются в ситуации манипулирования или скрытого психологического давления?
Происходит это потому, что логика, интересы и поведение врача на приеме всегда сталкиваются с логикой, поведением и интересами пациента, которые порой не совпадают. Казалось бы, самый простой способ - договориться. Но есть вещи, в которых договориться сложно, особенно, если пациент чувствует себя безоговорочно правым, а может просто не в силах совладать с эмоциями, или считает свои цели и ожидания более важными.
Такой пациент априори ожидает, что врач должен занимать гибкую и заботливую позицию, потому что действия и поведение врача ограничены медицинской этикой и законами. То есть врач, по умолчанию, «должен»!
И вот эмоциональное напряжение нарастает, и прием или консультация превращается в психологическое противостояние.
Что делать в этом случае, какие есть нюансы взаимодействия, и как эффективно работать с пациентом-манипулятором, будем разбираться вместе на нашей программе
Цели:
Научиться четко, спокойно и уверенно работать с пациентами-манипуляторами
Развить эмоциональную устойчивость и навыки самоконтроля для предотвращения эмоционального выгорания
Содержание:
Формат:очный, онлайн
Дата: 10 October, 10:00 - 17:00
Завершение: 10 October 2025
Адрес: Школа профессора Юцковской, г. Москва, пр. Мира, дом 102, стр. 35
Преподаватель: Виноградова Светлана Анатольевна
Стоимость: 15 000 руб
Запись по тел: 8 (915) 250-50-00, Жадобина Ирина Ивановна
Конфликтный пациент на приеме: управление конфликтом. АнтиМанипуляция: инструменты врача.
Формат: Семинар
Преподаватели: Виноградова С. А.
Завершение: 10 October 2025
График: 10:00 - 17:00